Грузооборот Рижского порта тает на глазах – за последний месяц его терминалы приняли и обработали всего один прибывший из России состав с углем, на долю которого еще совсем недавно приходилась примерно половина совокупного оборота всех латвийских портов.
По итогам деятельности в январе 2021 года общий грузооборот Рижского порта снизился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как следует из цифр, приведенных на сайте порта, в первый месяц нынешнего года было перевалено 1,7 млн тонн грузов, а годом ранее этот показатель составлял более 2,1 млн тонн.
Примечательно, что в январе терминалы Рижского порта обработали всего один состав с углем, что составляет 4000 тонн. Падение к началу прошлого года просто катастрофическое — 99%, отмечает портал Sputnik.
В общей сложности за январь 2021 года в Рижском порту было обработано почти на восемь процентов меньше (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) насыпных грузов. Падение объемов перевалки генеральных грузов составило почти 13%, а наливных – более 21%.
Комментируя итоги работы Рижского порта, управляющий предприятием Ансис Зелтиньш пытался завуалировать тяжелые последствия данной ситуации, заявляя о том, что кризис с российскими грузами дал стивидорам, работающим в порту, импульс для дальнейшего развития в плане диверсификации грузов и качества их обслуживания. Зелтиньш успокаивал, говоря о том, что порт активно вкладывается в развитие технологий, связанных с обработкой грузов, а также в создание новых складов и поиски IT-решений.
В качестве показательного примера, указывающего на то, что руководство не сидит сложа руки, Зелтиньш привел рекорды перевалки зерна, которые помогли установить местные производители зерновых культур.
Руководитель Центра политэкономических исследований Института глобализации и социальных движений, экономист Василий Колташов ранее заострял внимание на том, что спад транзита угля предвещает полный уход России из прибалтийских стран.
По мнению Колташова, Латвии и Литве следует приготовиться к сильному падению показателей, потому что они потеряют российский, белорусский и, вероятно, украинский транзиты. Все это произойдет по очевидной и простой причине, состоящей в их политическом выборе.
Источник: https://rueconomics.ru/498222-rizhskii-port-za-celyi-mesyac-obrabotal-vsego-odin-pribyvshii-iz-rossii-sostav-s-uglem